Стандартизация
О фальсификациях при приборном учете тепла и воды
В последнее десятилетие проводится массовое внедрение приборов учета воды и тепла, разрабатываются нормативные документы по учету. Общая координации действий в этой сфере отсутствует, поэтому документы очень часто противоречат друг другу, имеют много слабых мест. Правила учета тепловой энергии и теплоносителя утверждены только в 1995 году, но уже сейчас многие специалисты признают, что они морально устарели. ГОСТ на теплосчетчики принять только в 2000 году, но и сейчас заложенные в нем требования к испытаниям не выполняются Добавить комментарий
Функции и задачи стандартизации
Для достижения социальных и технико-экономических целей стандартизация выполняет определенные функции. 1.Функция упорядочения — преодоление неразумного многообразия объектов (раздутая номенклатура продукции, ненужное многообразие документов). Она сводится к упрощению и ограничению ISO 9000 и проблемы информатизации предприятий
Острая конкурентная борьба между производителями ПО всегда идет на пользу прогрессу только в целом. В каждом же конкретном случае она в той или иной мере вносит сумятицу в умы конечных пользователей. Если говорить о рынке комплексных систем управления предприятиями, то здесь это проявляется в полной мере. Тому, как известно, способствуют разнообразие функциональных возможностей продуктов, их сложность и, наконец, трудность адекватной их оценки до момента окончательного внедрения Цели и принципы стандартизации
Общей целью стандартизации является защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов и услуг. Кроме того, стандартизация осуществляется в следующих целях: Принципы стандартизации. Стандартизация как наука и как вид деятельности базируется на определенных исходных положениях — принципах. Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития Качество управления и качество продукции
Осуществляя практическую и консультационную деятельность в сфере внедрения менеджмента качества, мне и моим коллегам постоянно приходится сталкиваться с изначальным непониманием руководителей предприятий сущности этого направления, бурно развивающегося на западе в последней четверти нынешнего столетия. Анализируя это явление, можно прийти к выводу, что в основе его лежат следующие факты: ментальное восприятие слова качество , слабое знакомство с современными технологиями управления, ориентированными на рыночную экономику, отсутствие системного стратегического планирования или недооценка важности и прибыльности инвестирования в программы, связанные с повышением эффективности управления. Каждый раз, когда мне приходится проводить обучение руководителей предприятий, я прошу их выполнить одно задание: Дайте Ваше определение качества, которое предприятие должно демонстрировать на рынке, и скажите, кто отвечает за качество на Вашем предприятии . В подавляющем большинстве ответы сводятся к определению: Качество это степень выполнения технических условий и требований заказчика, предъявляемых к продукции предприятия, а ответственность за качество возлагается на контрольные службы |